Первый заместитель Главы Администрации Ржевского района
Петрушихин Михаил Павлович
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава Ржевского района,
Председатель комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
муниципального образования «Ржевский район»
Тверской области
____________________ В.М. Румянцев
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в муниципальном образовании «Ржевский район» Тверской области
25.03.2019 г. № 1
Председательствовал:
Румянцев Валерий Михайлович - Глава Ржевского района, Председатель Комиссии по координации работы по противодействию коррупции муниципального образования «Ржевский район» Тверской области
Заместитель председателя комиссии:
Тетерина Ирина Константиновна – управляющий делами Администрации Ржевского района Тверской области
Секретарь комиссии:
Петрова Анна Николаевна – заведующий юридическим отделом Администрации Ржевского района,
Присутствовали члены комиссии:
1. Петрушихин Михаил Павлович – первый заместитель Главы Администрации Ржевского района Тверской области,
2. Фролова Наталья Анатольевна - заместитель Главы Администрации Ржевского района (социальные вопросы),
4. Федотова Мария Сергеевна - заместитель Главы Администрации Ржевского района (строительство и архитектура),
5. Белов Михаил Владимирович - Глава Администрации сельского поселения «Хорошево» Ржевского района Тверской области,
6. Самарин Дмитрий Александрович - Глава Администрации сельского поселения «Медведево» Ржевского района Тверской области,
8. Орлов Сергей Анатольевич - Глава Администрации сельского поселения «Итомля» Ржевского района Тверской области,
9. Громов Владимир Алексеевич - Глава Администрации сельского поселения «Успенское» Ржевского района Тверской области,
10. Тарасевич Евгений Леонидович - Глава Администрации сельского поселения «Победа» Ржевского района Тверской области,
11. Святой Алексей Витальевич - Глава Администрации сельского поселения «Чертолино» Ржевского района Тверской области,
12. Быстрова Ирина Владимировна – заведующий отделом архитектуры - главный архитектор Ржевского района Тверской области;
13. Горленышева Елена Григорьевна - заведующая финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области;
14. Антонникова Ольга Александровна - главный специалист Администрации Ржевского района,
15. Макурин Алексей Владиленович - заведующий отделом образования Администрации Ржевского района Тверской области;
16. Цветкова Людмила Николаевна - председатель Территориальной избирательной комиссии Ржевского района;
17. Смирнов Валерий Анатольевич – заведующий отделом ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ржевского района
18. Канаев Александр Михайлович - председатель Собрания депутатов Ржевского района Тверской области;
19. Зелинская Ирина Петровна - главный редактор газеты «Ржевская правда»,
20. Козлова Лидия Евгеньевна - председатель Общественного Совета Ржевского района,
21. Пищулин Николай Павлович - начальник отделения УФСБ России по Тверской области в Ржевском районе,
22. Иванова Надежда Александровна - заведующая отделом по культуре, туризму и делам молодежи Администрации Ржевского района,
23. Сергеева Зоя Витальевна - председатель контрольно-счетной палаты Муниципального образования «Ржевский район» Тверской области,
24. Крылов Вадим Николаевич - начальник отдела надзорной деятельности по г. Ржеву и Ржевскому району главного Управления МЧС России по Тверской области.
Отсутствовали по уважительной причине:
- Клименченко Валерий Сергеевич – Ржевский межрайонный прокурор (присутствовала Иванова Марина Владимировна – помощник Ржевского межрайонного прокурора),
- Бушмелев Андрей Иванович - начальник МО МВД России «Ржевский» (присутствовал Максимов Юрий Петрович – Заместитель Начальника)
Вопрос повестки дня:
1. О деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, выступление Антонниковой О. А – Главного специалиста Администрации Ржевского района;
2. Об обязанности нового работодателя представлять сведения о факте приема на работу уволенного муниципального служащего, выступление Петровой А.Н. - Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района.
По первому вопросу слушали:
Антонникову О. А – Главного специалиста Администрации Ржевского района, которая доложила, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов действует на основании Постановления Администрации Ржевского района Тверской области от 18.03.2016 № 16 па «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Ржевского района и урегулировании конфликта интересов».
В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Ржевского района и урегулированию конфликта интересов входит:
Председатель комиссии:
Петрушихин М. П. - первый заместитель Главы Администрации Ржевского района,
Заместитель председателя комиссии:
Тетерина И.К. - Управляющий делами Администрации Ржевского района;
Секретарь комиссии:
Антонникова О. А. – главный специалист Администрации Ржевского района (кадровые вопросы)
Члены комиссии:
Канаев А.М. – председатель Собрания депутатов Ржевского района;
Петрова А.Н. - заведующая юридическим отделом Администрации Ржевского района;
Костина Т.И. – главный специалист юридического отдела Администрации Ржевского района
Козлова Л. Е. – Председатель Общественного совета Ржевского района;
Антонова Н.А. – заместитель Председателя Ржевского совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов г. Ржева и Ржевского района.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Главой Ржевского района в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Администрации Ржевского района, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Администрации Ржевского района, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования «Ржевский район»:
обращение гражданина, замещавшего в Администрации Ржевского района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом органа местного самоуправления МО «Ржевский район», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты,
или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы Ржевского района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления МО «Ржевский район» мер по предупреждению коррупции;
г) представление Главой Ржевского района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию Ржевского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации Ржевского района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации Ржевского района, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
В 2018 году комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Ржевского района и урегулировании конфликта интересов провела 2 заседания, одно из которых - на основании уведомления работодателя о факте приема на работу уволенного муниципального служащего, второе – на основании уведомления муниципального служащего о наличии иной работы.
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Антонниковой О. А – Главного специалиста Администрации Ржевского района;
По второму вопросу слушали:
Петрову Анну Николаевну - Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района, которая доложила присутствующим, что статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон) установлены ограничения по трудоустройству для бывших государственных (муниципальных) служащих (далее - бывший служащий), а также обязанности работодателя, который принимает на работу бывшего служащего.
Работодатель при заключении трудового договора с бывшим служащим обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя
(работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего (часть 4 статьи 12 Федерального закона).
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность, установленную статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в случае, если на работу устраивается бывший служащий, работодателю следует обратить внимание на следующее.
1. Выяснить у бывшего служащего, включена ли замещаемая (замещаемые) ранее им должность (должности) в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку данный факт является основным критерием необходимости сообщать представителю нанимателя (работодателю) о приеме на работу вышеуказанного лица.
В данном случае речь идет о следующих перечнях должностей:
раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;
перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925).
Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.
Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 12 Федерального закона гражданин при заключении трудового договора обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.
2. Важным критерием является также дата увольнения бывшего служащего с должности, включенной в вышеуказанные перечни. Необходимо определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности государственной или муниципальной службы и увольнения со службы.
Если после увольнения бывшего служащего с должности государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, прошло:
- менее двух лет - требуется сообщить в десятидневный срок;
- более двух лет - сообщать о заключении трудового договора не требуется.
3. Сообщение о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.
В письме должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, бывшего служащего (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));
д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);
ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии).
Для работодателя согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Протокол по ст. 19.29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции. За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел.
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
Принять к сведению информацию Петровой Анны Николаевны, Заведующего юридическим отделом Администрации Ржевского района
Секретарь Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Муниципальном образовании
«Ржевский район» Тверской области Петрова А.Н.